02.11.2004 Новости, Идеи и практики автоматизацииУПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИОбъекты, требующие технического обслуживания и ремонта (ТОиР), есть на каждом предприятии. Это не обязательно оборудование, на котором производится продукция. Здания, сооружения, парк автотранспорта, офисная мебель - все эти объекты нуждаются в обслуживании. Перегоревшие лампочки тоже нужно менять. Весь вопрос в том, какой процент расходов предприятие тратит на обеспечение работоспособности своих активов. И, конечно, не подлежит обсуждению тема недопущения аварий, катастрофические последствия которых могут выйти далеко за рамки предприятия. Зачем нужны системы ТОиР?В зависимости от ценности оборудования, экономической целесообразности и возможных последствий поломок оборудование может ремонтироваться и обслуживаться по-разному. Обычно выделяют следующие виды ТОиР:- реагирующее - выполнение работ по восстановлению после поломки;- регламентное - периодическое обслуживание вне зависимости от состояния оборудования;- диагностическое - выполнение тех или иных операций при приближении показателей технического состояния к определенному пороговому значению.Первый вид ТОиР применим к малоценному оборудованию. Тем не менее и в этом случае затраты на восстановление после поломки нередко бывают существенно выше затрат на заранее проведенное ТО. Необходимо также учитывать убытки от незапланированной остановки производственного процесса на время ремонта. И, конечно, такой вид ТОиР не может применяться, если поломка чревата опасными экологическими ...
читать далее.