20.03.2007 Новости, Идеи и практики автоматизацииСЕРВИСЫРоссийский авиаперевозчик внедряет новое поколение систем обслуживания пассажировВ соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) с 1 января 2008 г. все мировые авиакомпании переходят на электронную систему регистрации и продажи билетов (e-ticketing), а бумажный бланк выводится из обращения. Этот шаг, как считают в IATA, обеспечит реальное сокращение затрат компаний за счет того, что электронный билет обойдется перевозчику на 9 долл. дешевле бумажного. Более того, внедрение систем интернет-бронирования билетов расширяет возможности компаний по предоставлению дополнительных сервисов и, следовательно, повышает их конкурентоспособность. Сегодня ведущие отечественные авиаперевозчики технологически уже готовы к переходу на электронный билет.На середину 2006 г., по данным IATA, применение электронных билетов в международной системе взаиморасчетов на воздушном транспорте превысило 50%, на него перешло свыше 150 авиакомпаний, чья доля в мировых авиаперевозках приближается к 90%. Однако освоение данной технологии в России и странах СНГ существенно отстает от ситуации в других странах, что связано с отсутствием правового статуса электронного билета.В конце января Министерство юстиции России зарегистрировало приказ министра транспорта РФ об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, но согласно российскому законодательству такой билет в отличие от бумажного не является документом строгой ...
читать далее.