11.12.2007 Новости, МенеджментСюзанна Гэлетли: “Пока что лишь некоторые крупные организации достигли того уровня зрелости, который требует сертификации по ITIL v.3 ”
Библиотека лучших практик управления ИТ-ресурсами ITIL пользуется столь высоким авторитетом, что нередко воспринимается как некий классический объект, не подверженный влиянию времени. На самом деле это, разумеется, не так. На смену первой версии ITIL, выпущенной в 80-х годах, в 2001-м пришла вторая, а в мае нынешнего увидела свет библиотека ITIL v.3, состоящая из пяти томов. В отличие от ITIL v.2 здесь упор сделан не на отдельные сервисные процессы, а на их поддержку и развитие на протяжении всего жизненного цикла. Все это рано или поздно должно было найти отражение в процессах обучения и сертификации. О том, как предполагается решать указанную проблему, на прошедшей в начале декабря очередной конференции российской ассоциации itSMF рассказала руководитель группы института Examination Institute for Information Science (EXIN) Сюзанна Гэлетли. Разработкой экзаменационных программ для ИТ-сертификации EXIN занимается более сорока лет, и сегодня на их основе проверяется квалификация специалистов 120 стран. Большой популярностью пользовалась его программа по ITIL v.2: во всем мире было проэкзаменовано 158 тыс. человек. Как пояснила г-жа Гэлетли, дипломы, полученные по v.2, не теряют своей силы. Более того, экзамены по второй версии принимаются сегодня и будут еще приниматься несколько лет. Пока лишь некоторые крупные организации достигли того уровня зрелости, который требует сертификации по ITIL v.3, но со временем их станет гораздо больше. Если по v.2 можно было получить ...
читать далее.