09.04.2008 Новости, Идеи и практики автоматизации-- А какие у ГЛОНАСС конкурентные преимущества перед американской системой NAVSTAR? — спросили Юрия Урличича, гендиректора ФГУП “РНИИ КП” и генерального конструктора ГЛОНАСС, на пресс-конференции, проводившейся в рамках Второго международного форума по спутниковой навигации. — Или наша задача всего лишь догнать американцев? Сделать то, что они уже давно сделали? -- Я уже много раз отвечал на этот вопрос, могу повторить еще раз, — сказал г-н Урличич, гендиректор, генконструктор и просто красивый мужчина. — Мы делаем ставку на двухсистемность, которая дает неоспоримые преимущества потребителям, находящимся в городских каньонах, в лесу и на пересеченной местности. Выгоды такой стратегии очевидны: совмещенные устройства ГЛОНАСС/GPS, во-первых, уже сейчас используют сигналы от 47 спутников — 31 космического аппарата NAVSTAR и 16 спутников ГЛОНАСС. Во-вторых, даже если NAVSTAR будет отключена по политическим причинам, устройства сохранят работоспособность. Кроме того, на пресс-конференции было объявлено, что в скором времени заработает специальный интернет-портал, предлагающий потребителям дифференциальные поправки к системе ГЛОНАСС. В результате пользователи российской навигационной системы намного повысят точность получения координат. Многочисленные примеры двухсистемных навигаторов можно было видеть на выставке, проводившейся параллельно с форумом и состоявшей из 22 стендов. Становится очевидным, что в России есть научные и производственные базы, способные ...
читать далее.