02.07.2008 Новости, Государство и ИТ, Идеи и практики автоматизацииСтоличное правительство утвердило концепцию городской целевой программы “Электронная Москва” на 2009—2011 гг. Главная рекомендация этой концепции заключается в необходимости выстроить приоритеты программы в рамках так называемой сервис-ориентированной модели, в которой в качестве основной цели выступает повышение качества государственных услуг и услуг в социальной сфере. При разработке концепции учитывался опыт проведения программы в 2003—2007 гг. Среди ее важнейших достижений названо внедрение проектно-ориентированного подхода, в рамках которого приоритетным считается создание информационных систем для поддержки и автоматизации внутренних административных процессов (правда, как уже отмечалось выше, в дальнейшем от этого подхода планируется отойти). В числе других успехов — введение системы паспортизации программно-технических комплексов ведомств, разработка автоматизированной системы расчетов эксплуатационных затрат, введение жестких требований со стороны Управления информатизации Москвы к наличию и содержанию технической документации на проектирование систем, а также внедрение практики сводных конкурсов на поставки оборудования и ПО. Что касается возникших в ходе программы проблем, то помимо упоминавшегося недостаточного объема информационных услуг, оказываемых населению в электронном виде, отдельное внимание в концепции обращается на то, что остались не преодолены информационные межведомственные барьеры взаимодействия организаций и городских органов ...
читать далее.