13.12.2010 Новости, Идеи и практики автоматизации“Бизнес-процессы на предприятии могут быть не автоматизированы вовсе, но и в этом случае ими необходимо управлять”. С этим заявлением, сделанным на очередной IV конференции Business Process Management первым заместителем председателя правления “Русского страхового центра” Николаем Николенко, трудно не согласиться. И хотя обсуждать сегодня такую тему в отрыве от современных ИТ-инструментов никому не придет в голову, следует признать, что в центре внимания данного форума были вовсе не программные платформы и продукты, а вопросы оптимальной реализации методов процессного управления. Но что же понимается под управлением бизнес-процессами? Можно, конечно, сказать, что всё — начиная от их проектирования и моделирования и заканчивая исполнением, мониторингом, анализом и внесением изменений. Но в реальной жизни бывает и иначе. “Если на предприятии установлена какая-нибудь система управления, то существенная часть его бизнес-процессов автоматизирована, даже если никакие BPM-инструменты на нем не используются, — считает руководитель практики компании КРОК по внедрению BPM- и ECM-систем Сергей Плаунов. — И если процессы стабильны и к их качеству претензий нет, то система BPM такому предприятию не нужна. Необходимость в ней появляется лишь тогда, когда процессы нуждаются в изменениях”. Судя по всему, ситуация, когда учетно-управленческие функции в компании автоматизированы, но при этом бизнес-процессы формируются стихийно, никем не ...
читать далее.