06.10.2011 Новости, Кадры, корпоративная культура, обучениеУвольнение сложно отнести к приятным моментам жизни – как правило, эта процедура достаточно болезненна и для работника, и для работодателя. Расстаться по-хорошему помогает так называемое выходное интервью, или собеседование, проводимое при увольнении. Пользуются ли этим инструментом российские работодатели? Чтобы выяснить это, Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провёл опрос среди 1000 представителей российских предприятий и организаций. Какие же цели преследует выходное интервью? Во-первых, оно призвано сгладить возможные конфликты, во-вторых, во время такой беседы эйчар получает весьма ценную для компании информацию: увольняющийся работник может откровенно рассказать о причинах этого решения, а также своём взгляде на проблемы компании. Судя по результатам опроса, около половины отечественных компаний (45%) проводят выходные собеседования лишь с некоторыми сотрудниками. По мнению представителей этих организаций, во многих случаях такая практика позволяет определить болевые точки компании, такие как, например, непростая обстановка в коллективе, слишком узкие полномочия отдельных сотрудников и т. д. «Анкета увольняющегося предусматривает опрос всех категорий работников, а интервью мы проводим только с сотрудниками, занимающими должности определённого уровня»; «Если есть подозрения на неблагоприятную обстановку в отделе или сотрудник увольняется неожиданно», - комментируют респонденты. Со всеми покидающими организацию сотрудниками выходные ...
читать далее.