24.11.2011 Новости, Итоги и тенденции, Кадры, корпоративная культура, обучение50% респондентов отрицательно относятся к троллингу на работе, в то время как положительно оценивают данное явление лишь 7% опрошенных. Опрос проведен службой исследований компании HeadHunter 15-22 ноября 2011 года среди 9251 посетителя сайта hh.ru (участие принимали только те, кто представляет, что такое «троллинг»). Основным недостатком троллинга называется негативное влияние на атмосферу в коллективе – разжигание страстей между коллегами и создание нервного напряжения. Напротив, те, кто не видит в троллинге ничего плохого, уверены, что он добавляет положительные эмоции, разбавляет рутину (53%), помогает разгрузить голову, отдохнуть от работы (47%), а также способствует оттачиванию искусства ведения спора и аргументации (45%). Почти каждый третий (30%) занимался троллингом на работе. Чаще всего это мужчины до 30 лет, но не брезгуют данным занятием и женщины (30%). Наиболее распространен троллинг в профобластях «Инсталляция и сервис» (41%), «Государственная служба» (41%), «Добыча сырья» (39%), «Автомобильный бизнес» (39%) и «Информационные технологии» (37%). Интересно, что большинство троллей (53%) на работе руководствуются благими намерениями – таким образом, они вносят позитивные эмоции в коллектив. 52% опрошенных отметили, что среди их коллег есть люди, которые время от времени не прочь потроллить сослуживцев. По словам ...
читать далее.