13.02.2012 Новости, Идеи и практики автоматизацииФорс-мажорные обстоятельства вроде внезапного отключения электричества в офисном здании или пожара на соседнем этаже, увы, не такая уж и редкость сегодня. Это может привести (и приводит) к сбоям в работе информационных систем, как локальных, так и интегрированных в рамках распределенных ИС и взаимодействующих по телекоммуникационным каналам. И, как известно, форс-мажор — не единственная угроза. Существуют еще и скрытые возможности ИТ-продуктов, вредоносное ПО и множество других рисков, которые могут привести к недоступности ИТ-сервисов корпоративной ИС. В условиях же, когда критичные бизнес-процессы большинства компаний уже давно и плотно завязаны на четкое функционирование ИТ-систем, это может привести к длительным простоям и прямым убыткам. С целью разрешения проблем поддержки непрерывности бизнеса международными институтами выработано множество стандартов, регулярно проводятся конференции. Одно из таких специализированных мероприятий — семинар “Управление непрерывностью бизнеса (BCM). Теория и практика в современных условиях” — недавно было проведено компанией “АйТи”. Стандарты, инциденты и здравый смысл — что общего? Сергей Петренко, ведущий консультант службы профессионального сервиса “АйТи”, обозначил три фактора, определяющие актуальность корпоративных программ управления непрерывностью бизнеса (ECM, Enterprise Continuity Program) и методологии BCM (Business Continuity Management). На первое место докладчик поставил необходимость выполнения ...
читать далее.