23.03.2012 Новости, Здравоохранение, образование, культура, Идеи и практики автоматизацииАрхитектура решения для обмена медицинской информацией в регионе
Вячеслав Кадников, руководитель направления по работе с государственным сектором Information Intelligence Group, EMC Россия и СНГ Развитие информационных технологий в здравоохранении идет примерно тем же путем, что и в других отраслях, но с заметным, к сожалению, отставанием. Вспоминая путь к достижению сегодняшних показателей информатизации, который прошла практически любая эффективная компания, в нем можно выделить три основных периода. Первый — эпоха использования компьютерной техники для повышения эффективности труда отдельных сотрудников и обеспечения качества наиболее сложных внутренних процессов. Второй период — время активного применения технологических решений для обмена информацией между сотрудниками внутри предприятия и с контрагентами за его пределами. И наконец, финальный на данный момент этап ознаменован проникновением ИТ во все области работы компании и созданием единого технологического пространства, в которое входит сама организация, ее клиенты, партнеры, конкуренты, регулятивные органы и т. д. Похожая ситуация наблюдается и в здравоохранении. При этом в России в настоящий момент абсолютное большинство учреждений данного сектора находится на первой стадии автоматизации своей деятельности. По-прежнему под “информатизацией здравоохранения” в большинстве случаев понимается закупка и развертывание в лечебном профилактическом учреждении (ЛПУ) медицинского оборудования и компьютерной техники с целью повышения качества и эффективности ...
читать далее.