12.07.2012 Новости, Идеи и практики автоматизацииУчастники круглого стола (справа налево: Грач Мурадян, Александр Белей, Гагик Григорян, Сергей Козлов) обмениваются мнениями о путях и проблемах построения ИТ-бюджета в авиакомпаниях
Отражением сложности ИТ-ландшафта авиационной отрасли стало многообразие тематики V Международного авиационного ИТ-форума, проведенного компанией ATO Events при участии российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта и собравшего свыше 140 российских и зарубежных специалистов. Участникам конференции была предоставлена возможность обсудить последние тенденции развития ИТ в данной сфере, а также познакомиться с новейшими технологиями управления доходами и ценообразованием в авиакомпаниях, инструментами выстраивания бизнес-процессов, средствами электронной коммерции и отслеживания грузов, разнообразными мобильными решениями, системами управления аэропортом и отслеживания перемещений там пассажиров и многими другими решениями. Одним из интересных событий мероприятия стал круглый стол “Как контролировать расходы на ИТ”, в ходе которого состоялся обмен мнениями на тему оптимизации планирования ИТ-бюджета авиапредприятия. Количественная оценка Как отметил ведущий круглого стола старший менеджер по работе с авиакомпаниями фирмы Amadeus Грач Мурадян, ИТ-бюджет — это всегда непростое понятие, а для авиакомпаний оно является особенно сложным, поскольку не имеет чётко очерченных границ. Так, в типичной российской авиакомпании бюджет распределяется примерно следующим образом: 30% — ГСМ, 20% — зарплата, 15% — аренда воздушных судов, 8% — продажи, 6% — прочее. “ИТ, как статьи бюджета, там просто нет, и остается только догадываться, где они спрятаны: в продажах, прочем или вообще ...
читать далее.