02.07.2014 Мнения, Идеи и практики автоматизацииТема легитимного взаимодействия с применением документов сегодня обсуждается в связи обеспечением безопасности при передаче, хранении, использовании готового документа. Однако, человек, являющийся основным разработчиком и пользователем документа, остается вне рамок дискуссий. Предлагаю обратить внимание на то, как происходит трансформация «знаний» при изучении предмета, оформлении документа с использованием результатов изучения предмета и чтения документа. Знания принадлежат человеку и в нем существуют. Человек, используя свои знания, не только изучает предмет, оформляет и читает документы, но и формирует новые свои знания. Попробуем рассмотреть трансформацию «знаний» о предмете при коммуникации. Возьмем несколько элементов и построим из них систему. Используем в качестве базовых следующие элементы: — предмет — объект познания, деятельности; — знание — результат познания действительности (в т. ч. предмета), отражение действительности в сознании человека; — два субъекта — автор документа (автор) и читатель документа (читатель); — документ — средство обеспечения социальной смысловой коммуникации деятельности; — коммуникация — «опосредованное и целесообразное взаимодействие двух субъектов» (Соколов А. В. С 59 Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г. — 461 с.). Рассмотрим систему коммуникаций автора документа и читателя документа при организации взаимодействия, связанного с предметом (рис. 1). В систему коммуникации включены ...
читать далее.