14.07.2014 Мнения, Государство и ИТ4 июля Государственная Дума во 2-м и 3-м чтениях приняла законопроект, вносящий поправки в два федеральных закона — 152-ФЗ «О персональных данных» и 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Краеугольным камнем этого проекта и причиной последовавшего бурного обсуждения в СМИ стало изменение, касающееся части 4, статьи 16 149-ФЗ, которая была дополнена пунктом 7 следующего содержания: «Размещение на территории Российской Федерации баз данных информации, в которых осуществляется сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации». В СМИ появились высказывания, что закон приведет к запрету деятельности на территории РФ всех онлайн-сервисов, систем бронирования и социальных сетей, которые хранят данные за границей. Однако, если следовать букве закона буквально, для туристической индустрии изменения будут еще более радикальными. Сосредоточившись на примере рынка авиаперевозок и, в частности, онлайн-трэвел агентств, постараюсь продемонстрировать предполагаемые изменения с точки зрения ИТ и пояснить суть претензий со стороны профессионального туристического сообщества. Цепочка продаж Рассмотрим всю цепочку участников рынка авиабилетов и способы их взаимодействия друг с другом. Поставщиками продуктов являются авиаперевозчики. Первым звеном в канале продаж для авиакомпаний являются инвенторные системы, в которых публикуются тарифы по авиаперевозкам и ...
читать далее.