30.01.2017 Мнения, Идеи и практики автоматизацииЦифровые организаторы и цифровые хамелеоны — кто они?
В публикациях по проблемам цифровой трансформации бизнеса часто повторяется одна и та же мантра: цифровая трансформация — это нечто большее, чем простая автоматизация каких-то процессов; цифровая трансформация — это изменение в бизнес-модели. А цифровое предприятие — это предприятие с новой, нетрадиционной, цифровой бизнес-моделью! Однако когда пытаешься разобраться, что автор той или иной публикации разумеет под бизнес-моделью и что значит изменить ее, очень часто все начинает выглядеть путано, противоречиво и непонятно. Не претендуя на определение бизнес-модели, попробую разобраться в том, что же такое «цифровое предприятие». Познакомившись с некоторым количеством компаний и стартапов нового поколения, я выделил два основных типа «цифровых компаний». Первый — виртуальные торговые площадки для встреч продавцов и покупателей. К таким бизнесам можно отнести HeadHunter, Avito, E-bay, SmartCAT, пресловутый Uber и еще несметное количество новорожденных российских компаний, создаваемых на волне цифрового бума нашими вчерашними студентами. Отличительная черта таких площадок — многочисленные сервисы и удобства как для продавцов, так и для покупателей, позволяющие экономить деньги, время и нервы. Но к виртуальным торговым площадкам явно нельзя отнести, например, виртуальные офисы, позволяющие в удаленном режиме координировать работу сотрудников компании, контролировать ее и управлять ею. Пример такого виртуального офиса — различные программы для управления работой мобильных ...
читать далее.