27.02.2017 Мнения, Идеи и практики автоматизацииСовсем недавно, года три назад, когда мода на все «цифровое», «оцифрованное» и «цифрующееся» еще не захлестнула информационный эфир, модным было другое словечко. Вспомнили? Ну да, конечно — «инновации», «инновационное», «инновационность». При этом кое-кто из бизнесменов, управленцев и консультантов отнеслись к словечку на полном серьезе. Начали думать, да экспериментировать, да историю вспоминать. Вспомнили японские кружки качества, вспомнили японский «кайдзен», вспомнили советский ТРИЗ и много всего другого вспомнили. И пришли к выводу: для того, чтобы компания была инновационной, внутри нее должен безостановочно работать генератор идей. Непрерывный поток идей, чем гуще — тем лучше. Мозговой штурм нон-стопом. Только так, следуя самой природой созданной логике генерирования разнообразия и последующего отбора, можно получить драгоценные крупицы реальных инноваций. В виде идей, которые позволят совершить прыжок в будущее и оторваться от конкурентов. Затем сторонники инновационности сделали следующий шаг и сформулировали, а затем начали воплощать в жизнь принцип: чтобы поток идей был гуще, генерировать их должен весь коллективный разум фирмы. Пусть участвуют все, от первого лица компании до ее последнего лица. Все, какие ни есть мозги — в дело! И всех стали материально поощрять за идеи. За любую идею — скромно, а за реализованную и давшую экономический эффект — уже весомой долей от этого эффекта. Однако мода затмевает моду, и сегодня инновационность уже не на слуху: обсуждаем ...
читать далее.