07.12.1999 Мнения, Идеи и практики автоматизации По мере возрастания значения информационных технологий для деятельности предприятия (или, образно выражаясь, по мере превращения ИС в “нервную систему” организации) все очевиднее проявляется зависимость бизнеса от этих самых ИТ, причем, в силу ряда причин, более глубокая, чем зависимость от традиционных технологий жизнеобеспечения предприятия (налаживания работы строительного и транспортного отделов, службы электроснабжения и пр.). Объясняется это тем, что технические проблемы (очень высокая скорость обновления функций ИС и самих технологий, необходимость обеспечения преемственности разрабатываемых и уже реализованных решений, комплексного использования продуктов от разных поставщиков и т. п.) усугубляются новизной юридических вопросов, связанных, например, с авторскими правами на интеллектуальную собственность. Лучшая иллюстрация данного тезиса - появление “Проблемы 2000”, которая показала, сколь сильно бизнес полагается на ИТ, с одной стороны, и сколь запутанны технические и юридические отношения клиентов и поставщиков - с другой.Тема зависимости пользователя от поставщика ИТ глобальна и многогранна. Ее можно рассматривать как на макроуровне (взаимоотношения компьютерной индустрии и всех остальных отраслей экономики), так и на уровне взаимодействия начальника и конкретных специалистов внутри небольшого коллектива. Не претендуя на всестороннее исследование данной проблемы, хотелось бы познакомить читателей с мнениями специалистов по этому вопросу, прозвучавшими на ...
читать далее.