22.10.2002 Мнения, Идеи и практики автоматизацииCRMО системах управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) сегодня заговорили все. Более того, каждый уважающий себя производитель корпоративного ПО считает своим долгом выпустить продукт или модуль ERP-системы, реализующий основные функции CRM. О притязаниях на этот сегмент рынка уже заявила корпорация Microsoft. Самые разные CRM-системы предлагаются и на российском рынке, однако до недавнего времени на нем отсутствовал мировой лидер в этой области - компания Siebel Systems (www.siebel.com). За последний год этот пробел был исправлен: партнерами Siebel стали три отечественные компании - “РБК Софт” (www.rbcsoft.ru), IBS (www.ibs.ru) и Sputnik Labs (www.spklabs.com/rus). Каждая из них заявляет о запуске первых проектов. Впрочем, делается это столь ненавязчиво, что сразу понимаешь: рынок этот весьма тяжелый, и прежде чем появятся реальные крупные внедрения, предстоит проделать большую работу, в том числе и разъяснительную.Примером такой работы можно считать конференцию “Привлечение и удержание клиентов - основа стабильного развития банков и инвестиционных компаний”, проведенную “РБК Софт” в конце сентября. По мнению открывшего ее генерального директора “РосБизнесКонсалтинга” Юрия Ровенских, продолжающаяся реформа российской банковской системы и грядущий приход на местный рынок крупных зарубежных кредитных учреждений неминуемо обострят конкуренцию, победить в которой без CRM-инструментов будет просто невозможно.Раскрывая последний тезис, директор по развитию “РБК Софт” Борис ...
читать далее.