26.06.2007 Мнения, Идеи и практики автоматизации, Сети и телекоммуникацииБорис Тышкевич
Многие аналитики утверждают, что технология VoIP (Voice over Internet Protocol) является отражением сегодняшнего дня развитого телекоммуникационного рынка. По прогнозу Strategy Analytics, в 2010 г. доходы от VoIP-сервисов во всем мире достигнут 12 млрд. евро, миллионы служащих полностью отвергнут традиционные стационарные офисные телефоны и будут пользоваться исключительно мобильными. Нашей стране до этого, пожалуй, еще далеко, хотя рынок передачи голоса по каналам широкополосного доступа развивается, и уже во многих крупных компаниях вместо того, чтобы устанавливать на рабочие столы сотрудников обычные телефонные аппараты, используют комбинацию софтфона и голосовой гарнитуры, подключаемые USB-телефоны или АТА-устройства. О целесообразности применения VoIP-решений в корпоративной среде, о будущем специального ПО, об эффективности систем мгновенных сообщений и распространенности VoIP в сетях 3G научному редактору PC Week/RE Максиму Букину рассказывает Борис Тышкевич, вице-президент компании CommuniGate Systems Russia. PC Week: Какова функциональность VoIP-решений для корпоративных клиентов? В чем их отличие от типовых систем телефонии, используемых в настоящее время? Борис Тышкевич: Технологии передачи пакетных данных по сетям IP (VoIP) позволяют создавать гораздо более интересные и полезные решения, нежели дешевые переговоры типа “компьютер — телефон” или почти бесплатные “компьютер — компьютер” (оплата только за интернет-трафик. — Прим. ред.); ...
читать далее.