27.05.2008 Мнения, Идеи и практики автоматизацииУправление знаниями не сводится к набору определенных процедур. Скорее, оно является результатом правильного выполнения целого ряда самых разных действий. Что вы знаете? В рамках проекта по совершенствованию текущих операций я только что закончил подробное исследование документации, используемой для поддержки нашего производственного цикла. Мы периодически проводим такое исследование, чтобы убедиться, что непрерывность нашего бизнеса гарантирована, а планы восстановления работоспособности после аварии будут реализованы, даже если никто из сотрудников не сможет присутствовать на предприятии. В целом результаты этого исследования оказались благоприятными. Хотя у нас очень динамичное производство, все деловые процессы хорошо задокументированы и вполне соответствуют текущему состоянию компании. Однако мы гораздо хуже знаем, чем еще, кроме обычной операционной документации, пользуются в повседневной работе группы поддержки и какие из применяемых ими средств не отражены в наборах документов. Я имею в виду некие неписанные правила, которые есть в любой компании; обычно они представляют собой накопленный годами опыт, который существует в форме представлений более высокого уровня, нежели рутинные правила и инструкции. Этими незадокументированными знаниями и опытом мы руководствуемся в тех ситуациях, когда у нас просто не хватает времени прочесть формальные документы, которым мы должны следовать, или к этим документам нет доступа. Подобные знания накапливаются в умах людей, а не в ...
читать далее.