11.01.2009 Мнения, Государство и ИТ, Малый и средний бизнесОдно из замечательных свойств длинных новогодних каникул состоит в том, что именно в эти дни удается поговорить со своими многочисленными друзьями и знакомыми, даже с такими, с которыми перебрасываешься поздравлениями и делишься новостями только раз в году. Поздравительно-познавательные беседы нынешних десятидневных выходных разительно отличаются от прошлогодних обязательным упоминанием темы кризиса. Позитивным выводом из этих разговоров для меня стало то, что в целом мои друзья и знакомые настроены оптимистично и сдаваться не собираются. Но, к своему удивлению, я столкнулась с одной пугающей закономерностью. Мои собеседники отметили очень неприятную тенденцию, касающуюся некоторых владельцев бизнеса: чем дальше в кризис, тем у них больше проявляется признаков неадекватного поведения. Ну, к жестким периодическим разборкам “на ковре” многие из нас уже привыкли, но не каждый же день и не в любой же беседе с руководителем, начинающейся даже с самой безобидной на первый взгляд темы! Распространенным среди начальства синдромом отложенной навсегда похвалы нас тоже не удивишь — многие руководители уже давно из двух известных способов мотивации подчиненных выбрали “кнут”, полностью исключив из своего арсенала “пряник”. Пугает то, что в новых стрессовых условиях некоторые начальники еле сдерживаются перед нарастающим желанием убрать кавычки с упомянутого инструмента наказания и применить его по прямому назначению. Согласна, что это уже ...
читать далее.