28.05.2009 Мнения, Идеи и практики автоматизацииПоставить в автомобиль навигатор, подаренный мне на юбилей редакцией, я решил, поездив по Москве с приехавшим из Берлина Ярославом Пьялеком. Совершенно не зная города, он очень уверенно проехал его из конца в конец по довольно сложному маршруту. Среди разных впечатлений от нового устройства у меня возникло усиливающееся ощущение, что мы постепенно приближаемся к эпохе электронного автомобиля, который на Западе называется e-car. Реально, мне кажется, что это дойдёт до внедрения лет через пять—семь, хотя работы активно ведутся. Прежде всего, главной мотивацией внедрения e-car является запредельное количество гибнущих и покалеченных в автомобильных авариях. За год в России под колёсами гибнет население небольшого городка размером с Истру и прилегающих к ней деревень Вельяминово и Никулино. За десять лет погибает 350—400 тыс. человек, что сопоставимо с населением областного города. Если считать покалеченных, то за это время их насчитывается более миллиона. Навигационная система — это просто один из первых шагов в направлении e-car. Следующими возможными шагами могут быть: Автоматический учёт бортовой системой автомобиля (БСА) дорожных знаков. Для этого все они должны при установке регистрироваться в навигационной базе данных. Все связанные с дорогой объекты (расположение и характеристики дорожного полотна, ограничения скорости и прочие ограничения, знаки и их координаты и т. д.) должны находиться в единой базе данных. В такой системе достаточно считывать ...
читать далее.