14.01.2010 Мнения, Клиенты и подрядчики, Профессиональные и массовые услуги, Управленческие решенияУходящий год привнес или оживил множество свежих тем для дискуссий. Одна из них — использование и распространение в России модели «софт как сервис», SaaS, в том числе и в области CRM-систем. Одна позиция проста и безапелляционна: CRM-систем как SaaS нет и быть не может, поскольку, во-первых, — безопасность и персональные данные, а во-вторых, инфраструктура (в том смысле, что ни того, ни другого нет и не предвидится). Другая позиция, оптимистичная, более разнообразна по аргументам, но в конечном счете сводится к простому утверждению — если весь мир «делает это», то и нам придется, и даже польза будет. Другой вопрос — когда именно будет польза и кому. Есть еще более оптимистичная точка зрения. Она заключается в том, что и ждать-то осталось совсем чуть-чуть, и что SaaS уже где-то рядом. Действительно, есть примеры использования по модели SaaS антивирусов, почты, порталов и средств коллективной работы, видеоконференций и CRM-систем. По последним можно привести несколько примеров проектов, которые, возможно, убедят нас в грядущей популярности CRM-систем, предоставляемых по модели SaaS, и скором распространении такого подхода. Пример 1. Небольшое рекламное агентство из Сочи. Нет возможности поставить в офисе нормальный сервер и обеспечить к нему доступ извне. При этом директор и менеджеры по продажам часто находятся в разъездах и должны иметь доступ в систему отовсюду, то есть через Интернет. Компания купила лицензию на CRM-систему и арендует хостинг для нее. Пример 2. Агентство ...
читать далее.