21.04.2010 Мнения, Государство и ИТВ ожидании возможности зарегистрироваться в личном кабинете справочно-информационного портала государственных услуг, запущенного только первого апреля, воображение услужливо рисовало мне разветвленную систему взаимодействия с органами власти, которые, несмотря на финансовый кризис, активно инсталлировали ИТ-системы в головных и региональных подразделениях. Казалось — вот теперь-то наконец не надо будет стоять в очереди, чтобы получить заветную бумажку, все процессы оформления нужных документов станут “прозрачными” и автоматизированными. С другой стороны, отлично представляя себе межведомственные склоки и невысокую эффективность бюрократической машины, не хотелось ожидать многого, чтобы не разочаровываться. Однако действительность соответствует полноценному провалу — о хотя бы средней эффективности сервисов портала госуслуг по-прежнему можно говорить с большой натяжкой. Процедура регистрации в личном кабинете портала госуслуг выстроена в лучших традициях забюрократизированной процедуры подтверждения личности. Сначала пользователь заполняет всю информацию о себе, “сдает” системе для проверки свой номер пенсионного страхования и ИНН и только через две недели получает код активации для входа на этот веб-сервер. Причем — по обычной Почте России. И в реальности все это оборачивается большим “пшиком” — к примеру, я хоть и получил такое послание от “Ростелекома” (эта компания является подрядчиком Минкомсвязи по ...
читать далее.