05.08.2010 Мнения, Государство и ИТПереход от бумажного к электронному документообороту, причем не только внутри организаций, но и на межведомственном уровне, — вот одна из главных проблем в деле повышения эффективности управления государственными структурами на самых разных уровнях и в различных вертикалях. До недавнего времени об этом чаще всего говорили лишь ИТ-поставщики, но в последние пару лет актуальность темы однозначно обозначена высшим руководством страны и потому является сейчас общепризнанной. Однако признать наличие проблемы — это только стартовая ступень на лестнице, ведущей к ее решению. Обсуждения на различных профессиональных мероприятиях по тематике СЭД, в том числе на последней конференции DOCFLOW 2010, показывают, что специалисты пока довольно критично оценивают прогресс в данной сфере. А вот со стороны правительственных кругов часто слышатся, наоборот, очень оптимистичные заявления. Еще в октябре прошлого года правительство утвердило положение о системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО), которое определяло порядок создания инфраструктуры для обмена информацией и порядок общения между администрацией президента, аппаратом правительства и федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Из этого документа следовало, что речь идет фактически об использовании достаточно простого механизма электронной почты (правда, защищенной), который обеспечивает прием и отправку электронных сообщений установленного формата от узла к узлу. Что касается формата ...
читать далее.