27.11.2013 Обзоры, Государство и ИТВ середине 2010 г. общественность ознакомилась с несколькими версиями системного проекта формирования в нашей стране электронного правительства, а между тем уже с декабря 2009-го функционировал Единый портал государственных услуг. Самым главным методическим достижением в этом проекте было определение пяти уровней электронизации государственных и муниципальных услуг. Но в нем отсутствовало системное описание бесшовного перехода от вербальных спецификаций официально утверждаемых административных регламентов исполнения услуг к их электронной реализации, равно как не было и инструментов поддержки этого перехода. В дальнейшем данный переход так и не получил необходимой методической и инструментальной поддержки, что аукнулось, когда Правительство и Минкомсвязи с Минэкономразвития взяли курс на тотальный перевод государственных и муниципальный услуг в электронный вид. Постепенно количественное отставание такового перевода от директивных сроков стало хроническим, а потом, в середине 2013 г., произошла его полная остановка. Оказалось, что инициаторы тотальной электронизации услуг трех уровней власти России просчитались с объемом предстоящих работ. В федеральном законе от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” возможность для заявителей представлять документы в электронном виде при получении услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг предусмотрено было реализовать до 01.07.2012-го ...
читать далее.