18.02.2015 Обзоры, Государство и ИТЗавершить серию публикаций на тему «Итоги РУНЕТ-2014» на основе отчета «Экономика Рунета, 2013-14 гг.» и прошедшей в конце декабря конференции на эту тему хотелось бы вопросами законодательного регулирования российского Рунета. Наверное, именно эта тема является самой важной среди всех основных итогов 2014 г., причем не только для интернет-сферы, но и ИКТ-рынка в целом. Дело в том, что сама эта проблематика остро обозначилась, фактически, именно в прошедшем году, она довольно новая, находится в стадии формирования, причем пока на некотором интуитивном уровне «проб и ошибок». Само возникновение темы поставило перед обществом вопросы — каким образом должна формироваться нормативно-законодательная базы по регулированию такой сложной и динамично развивающейся сферы, как Интернет и ИКТ, как в этом процессе должно участвовать экспертное сообщество, как должны учитываться мнения разных сторон, как должны находиться компромиссы между порой противоречивыми интересами потребителей, поставщиков и властных структур. Принципиально новым в этих вопросах является то, что регулирование Интернета и ИКТ выходит за традиционные рамки сугубо национального законодательства. Понятно почему: Интернет — это всемирная сеть, вычленить из нее сугубо российскую часть, четко отделив ее от «другого мира» — сложно, а порой просто невозможно. В этом ситуации остро встают вопросы «гармонизации» российских законов с международными нормами, а поскольку и международные нормы еще в окончательном виде ...
читать далее.