18.09.2007 Обзоры, Государство и ИТЛюбой поисковик на запрос “ИТ-стратегия” выдаст десятки тысячи ссылок и множество предложений по разработке ИТ-стратегии. Все рекламные тексты будут примерно одинаковыми, хотя общая шаблонность таких услуг и рекомендаций, конечно, не означает, что они не работают или не эффективны. Но подобная “замыленность” термина часто провоцирует скептическое отношение руководителей компаний к ИТ-стратегии. Вероятно, разбираться с ней большинству топ-менеджеров просто недосуг: заедает текучка, клиенты волнуются, сотрудников и финансов не хватает, но главное – рабочие процессы худо-бедно отлажены и трогать организационную структуру страшновато: как бы не развалилась. Во “внутренностях” ИТ-отдела, хоть российского, хоть западного, обычно тоже царит неразбериха. Проблемы типичны: в крупных организациях по всему миру сегодня насчитываются сотни ИТ-систем — от КИС, созданных своими силами, до мощных ERP-систем, выполняющихся в гетерогенной среде. Ситуация в последние годы ухудшается из-за частых слияний компаний, в результате чего “зоопарк” систем в объединенных ИТ-отделах стремительно растёт. В рамках ИТ-отдела к стратегическим обычно относят мероприятия по выработке и развитию корпоративной информационной архитектуры (КА), независимо от степени её важности для всего предприятия. Однако ИТ-стратегия сегодня считается обязательным элементом общей бизнес-стратегии. Тогда решение о “стратегичности” самого ИТ-отдела принимает CEO как своеобразный ...
читать далее.