11.10.2007 Обзоры, Государство и ИТХарактерная тенденция современного ИТ-рынка — повышение роли сообщества специалистов, находящихся “по ту сторону баррикад”, а именно — на стороне потребителей ИТ. Объективная причина этого заключается в повышении значимости ИТ для бизнеса, что требует усиления позиций заказчиков в диалоге с ИТ-поставщиками. Ведь если еще несколько лет назад ИТ-бизнес как бы вел за собой потребителей (по крайней мере так выглядело внешне), то теперь клиенты уже не хотят выполнять роль статистов и непосредственно влияют на развитие ИТ, помня о классическом законе “кто платит, тот и заказывает музыку”. Еще одно вытекающее из этой общей тенденции следствие — повышение статуса ИТ-специалистов на предприятиях, что наиболее заметно проявляется в появлении в руководстве компаний новой категории топ-менеджеров — ИТ-директоров (CIO), которые, по-видимому, и должны играть ведущую роль в диалоге ИТ-специалистов с бизнес-руководителями своих организаций, с одной стороны, и заказчиков с ИТ-поставщиками — с другой. В России формирование слоя CIO сопровождается консолидацией этого сообщества, которое до недавнего времени шло в форме клубного движения. Однако год назад в этом процессе наметился качественный перелом — возникла потребность в формировании более солидного общественного объединения, результатом чего стало создание в начале 2007 года российского Союза ИТ-директоров (СоДИТ). Он сформулировал перед собой серьезные задачи: привлечение сообщества CIO к участию в ...
читать далее.