27.10.2014 Экспертиза, ИТ-бизнес, ИТ-стратегияАндрей Черногоров
О технических и организационных вопросах развития электронных торговых площадок (ЭТП) в России, о функциях, которые они выполняют, а также о проблемах законодательной поддержки данного вида деятельности мы беседуем с генеральным директором компании «Электронная торговая площадка Газпрома», секретарем комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Андреем Черногоровым. Intelligent Enterprise: Из опыта общения со специалистами нам представляется, что дать краткое и в то же время полное определение электронной торговой площадки весьма затруднительно. Поэтому хотелось бы понять, как они появились в нашей стране и как совершенствовались в контексте развития самого отечественного ИТ-рынка. Андрей Черногоров: В таком случае начнем с наиболее заметных вех становления автоматизации корпоративного рынка или скорее даже с истории автоматизации наиболее крупных отечественных компаний. За своего рода стартовую точку примем время всеобщего увлечения ERP где-то на рубеже столетий. Далее, условно говоря, лет через десять, некоторые крупные предприятия (в основном те, которые имеют интенсивные деловые контакты в отношении поставок продукции со множеством предприятий-смежников), накопив опыт и уже войдя во вкус развития комплексной автоматизации, начали интересоваться классом решений SRM — Supply Relationship Management. По сути речь шла о качественном развитии ERP-внедрений, поскольку в роли поставщиков SRM-систем часто выступали те же самые ИТ-компании. Так как частью ...
читать далее.