13.12.2016 Экспертиза
Василий Долгов
Хотя тематика использования ИТ-средств для управления документами в организациях вот уже почти двадцать лет чаще всего связывается с аббревиатурой «СЭД» (система электронного документооборота), на самом деле смысловое содержание этого термина постоянно меняется в сторону решения все более сложных и ответственных задач. В этом эволюционном процессе можно выделить несколько этапов, но именно в последние годы данная проблематика переживает наиболее существенную качественную трансформацию, которая характеризуется целым рядом «переходных» аспектов: · от автоматизации управления документами на бумаге к работе с настоящими электронными документами; · от автоматизации задач организационно-распорядительного документооборота (в основном — канцелярия) к автоматизации широкого спектра деловых процессов (в том числе финансовых, управленческих и производственных); · от автоматизации сугубо внутренних процессов отдельного предприятия к автоматизации распределенных холдинговых структур и взаимодействия с внешними контрагентами. Такая трансформация помимо расширения функционала и повышения сложности СЭД (речь зачастую идет о создании «СЭД для СЭД» — комплексного решения, объединяющего ранее существовавшие автономные системы документооборота) сопровождается резким ростом количественных характеристик — объема хранимой информации, числа рабочих мест и обрабатываемых документов. Всё это вынуждает компании радикально модернизировать используемые СЭД-платформы, и тут зачастую оказывается, что ...
читать далее.