29.04.2022 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииРоман Милованов, руководитель направления разработки чат-ботов и голосовых роботов компании САТЕЛ
Еще в 2020 году прогнозировался ежегодный рост объемов российского рынка чат-ботов на 30%. На сегодняшний день все больше отечественных компаний используют данную технологию для сокращения времени на обработку входящих запросов от пользователей и повышения эффективности сотрудников. В целом внедрение чат-ботов может увеличить прибыль предприятия на 5-25% за счет привлечения клиентов и их сопровождения в процессе покупки, повышения качества обслуживания пользователей, сокращения времени обработки входящих звонков и обращений. Например, чат-бот Пенсионного Фонда России позволил ускорить процесс обслуживания клиентов и сократить рутинную работу менеджеров колл-центра на 15-20%. Несмотря на то, что чат-боты набирают популярность в России, пользователи отмечают и недостатки в работе голосовых помощников. Например, недостаточную компетенцию в решении части вопросов. Однако данную проблему можно решить, расширяя и обновляя информационно-справочную систему знаний и компетенций, увеличивая тем самым базу знаний чат-ботов. Кроме того, некоторые пользователи опасаются за низкий уровень безопасности сохранения персональной информации. Главная причина недостатков при использовании голосовых помощников заключается в отсутствии четко сформированного запроса на создание персонализированных чат-ботов. По этой причине на данный момент в основном используются простейшие вариации чат-ботов, которые не имеют функции обучения при помощи искусственного интеллекта. В 2022 году есть несколько причин ...
читать далее.