Актуальные темы
BYTE/Россия
IT Channel News
Intelligent Enterprise/RE
itWeek
Бестселлеры ИТ-рынка
12345Все

LLM более схожи с человеческим мозгом, чем мы думали

25.03.2025  Экспертиза, Искусственный интеллект

Недавнее исследование показало, что стратегии, которые используют большие языковые модели (LLM) для обработки человеческих разговоров, поразительно похожи на те, что использует человеческий мозг, сообщает портал eWeek. Научная работа, опубликованная в корпоративном блоге Google Research группами исследователей Google AI, Принстонского университета, Нью-Йоркского университета и Еврейского университета в Иерусалиме, включает в себя результаты пяти лет индивидуальных исследований, направленных на изучение различий и сходств между современным поколением LLM и человеческим мозгом. LLM помогают системам искусственного интеллекта понимать, обрабатывать и генерировать человеческий язык, анализируя большие массивы текстовых данных и применяя такие стратегии, как обучение с подкреплением и предсказание следующего слова, для генерации шаблонов естественной речи. Исследователи использовали текст, сгенерированный преобразователем речи в текст Whisper, для части исследования, связанной с ИИ. Сравнив результаты с данными с внутричерепных электродов, использовавшихся для записи 100 часов реальных разговоров, они обнаружили «удивительное соответствие» между человеческим мозгом и внутренними представлениями ИИ — так называемыми вложениями. #IMAGE_231876# Whisper извлекает из каждого слова два вложения: речевое и языковое. Исследование показало, что вложения Whisper очень похожи на нейронную активность, наблюдаемую в речевой и языковой областях человеческого мозга. Различия и сходства ... читать далее.

Рекомендовано к прочтению


«Новогодняя коллекция 2025». Хайп & антихайп года – ИИ в бизнесе: ясность по итогам первых внедрений
Самой горячей темой современного ИТ уже несколько сезонов подряд является «искусственный интеллект», который, на первый взгляд, демонстрирует радикально новые возможности, важные как для частных пользователей, так и для корпоративных. Однако во второй половине года начали приходить тревожные ...

Генеративный ИИ лишает цифровую трансформацию готовых шаблонов
Более десяти лет цифровая трансформация в основном фокусировалась на «скорости на основе готовых шаблонов». Но теперь эта эпоха закончилась, пишет в корпоративном блоге Мануэль Гейтц, главный аналитик Forrester. Поставщики услуг предлагали обширные каталоги проверенных и отработанных стратегий ...

Анализ текущего состояния и перспектив развития безопасности искусственного интеллекта в российских финтех-компаниях
74% финтех-компаний концентрируют защитные меры на этапе подготовки данных и тестирования моделей, а 60% — уже внедряют комплексные меры по защите своих ИИ-систем В число наиболее распространенных практик входят регулярный мониторинг и аудит работы моделей, активное тестирование на уязвимости ...

Зачем бизнесу нужны цифровые двойники клиентов
Руководители компаний вложили значительные средства в понимание своих клиентов, однако большая часть этой информации хранится в папках, которые пылятся на полках. Правда в том, что ценные данные о клиентах не востребованы, поскольку отчеты записаны где-то на жестких дисках, стенограммы просто ...

Российские CIO назвали главные вызовы и тренды цифровизации
Согласно опросу «КОРУС Консалтинг» и Битрикс24 50% CIO российских компаний уверены, что внедрению ИТ-технологий зачастую мешают старые привычки сотрудников. Часть ИТ-руководителей сосредоточены на быстром пилотировании для проверки гипотез, другие все еще делают ставку на долгосрочные проекты ...
     
Генеративный ИИ лишает цифровую трансформацию готовых шаблонов
Более десяти лет цифровая трансформация в основном фокусировалась на «скорости на основе готовых шаблонов». Но теперь эта эпоха закончилась, пишет в корпоративном блоге Мануэль Гейтц, главный аналитик Forrester. Поставщики услуг предлагали обширные каталоги проверенных и отработанных стратегий ...

Зачем бизнесу нужны цифровые двойники клиентов
Руководители компаний вложили значительные средства в понимание своих клиентов, однако большая часть этой информации хранится в папках, которые пылятся на полках. Правда в том, что ценные данные о клиентах не востребованы, поскольку отчеты записаны где-то на жестких дисках, стенограммы просто ...

Как ИИ изменит корпоративные ИТ в 2026 году
Искусственный интеллект последние несколько лет доказывал свою полезность. Предприятия ожидают, что в 2026 г. ИИ продемонстрирует свою надежность, сообщает портал eWeek. После многих лет пилотных проектов и проверок концепций ИИ переходит на постоянные роли в корпоративных ИТ. Фокус смещается ...

Gartner: ключевые для ИТ-инфраструктуры и операций облачные тенденции-2026
Дэвид Смит, заслуженный вице-президент-аналитик Gartner, рассказывает на портале Data Center Knowledge о тенденциях, которые помогут руководителям в области ИТ-инфраструктуры и операций (I&O) повысить гибкость, отказоустойчивость и инновационность, одновременно решая такие проблемы, как ...

Как с помощью архитектуры Lakehouse повысить гибкость аналитики и снизить TCO
Переход к технологии Lakehouse активно обсуждается во многих компаниях, поскольку она снижает совокупную стоимость владения активами (TCO), позволяя экономить, например, на аппаратном обеспечении, поддержке ПО и закупках лицензий. Рассмотрим, как Lakehouse на практике оптимизирует работу с ...

Лидеры читательского рейтинга

Подборка по дате

Декабрь 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

© 1991–2025 ITRN (Российская служба ИТ-новостей). 109147 г. Москва, ул. Марксистская, 34, строение 10. Телефон: +7 495 974-22-60. Факс: +7 495 974-22-63. Электропочта: itrn@itrn.ru.
 Создание сайта — студия iMake.