10.12.2025 Экспертиза, МенеджментLow-code стала одной из немногих продуктовых ниш информационных технологий, где Россия не догоняет, а формирует собственные стандарты. Low-code продукты появились в ответ на потребность бизнеса быстро создавать цифровые решения без сложной разработки. Рассмотрим, почему так происходит, в чем преимущества и недостатки российского low-code по сравнению с западным. Созревание бизнеса По данным Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, 21,6% российских компаний уже используют low-code и no-code продукты. Еще 42,3% из них планируют внедрение, 36% изучают возможности. В данных цифрах видится не просто рост интереса со стороны заказчиков, но и перспектива смены подхода к ИТ. С одной стороны, компании ищут способ работать быстрее и дешевле, с другой — дефицит разработчиков и уход зарубежных поставщиков усиливают спрос на локальные инструменты. В 2021 году доля иностранных решений low-code превышала 60%. Сегодня она не выше 5%. За три года отечественные игроки вывели зрелые продукты и заняли рынок, сделав ставку на практику, а не на копирование зарубежных решений. Отечественные разработчики тесно работают с заказчиками, собирают обратную связь, быстро исправляют слабые места. В итоге отечественные low-code продукты стали гибче, получили шаблоны, встроенную аналитику и поддержку ИИ. Многие продукты поддерживают как облачное, так и локальное развертывание на инфраструктуре заказчика, что важно для критических отраслей, промышленности и госсектора. В некоторых случаях из отдельных no-code продуктов ...
читать далее.