28.05.2007 Экспертиза, Профессиональные и массовые услуги, Управление проектами и программамиПри взаимодействии заказчиков и подрядчиков в работе над ИТпроектами возникает немало трудностей и подводных камней. Об особенностях управления проектами этого типа и о наиболее характерных проблемах рассказывает Дмитрий Фомичев, заместитель генерального директора компании «Оптимаинтеграция». Intelligent Enterprise: Давайте начнём разговор с организации предпроектных работ. Как правило, именно на этом этапе выясняются особенности проекта, а также его временны’е и финансовые рамки. С какими проблемами вы сталкивались в ходе подготовки к проектированию? Дмитрий Фомичев: Основная и наиболее часто встречающаяся проблема — это непонимание со стороны заказчика, чего же он хочет на самом деле. То есть стоит некая задача, которую по его мнению можно решить внедрением системы автоматизации. Но при этом совершенно ничего не говорится о промежуточных целях. А это особенно важно в крупных и сложных проектах. Например, если предполагается, что создаваемая система автоматизации будет эксплуатироваться несколькими службами заказчика, то в идеальном варианте было бы неплохо уточнить, какие выгоды от внедрения должна получить каждая из этих служб. Немаловажно также знать, будет ли новое решение интегрировано с уже установленными системами, и если да, то на каком уровне. Иными словами, основная цель проекта должна быть максимально детализирована, конечно же в разумной степени. Главное на этом этапе — как можно точнее определить предмет работ. Другой проблемой, которую можно считать ...
читать далее.