22.12.2010 Экспертиза, Клиенты и подрядчики, Сети и телекоммуникацииСергей Грачев
Программа «Малина» — один из примеров реализации технологий управления взаимоотношениями с клиентами. Это наиболее распространенная в Московском регионе программа лояльности, получившая в 2010 г. второе дыхание. На вопросы журнала Intelligent Enterprise об успехах этого предприятия ответил эксперт компании «ВымпелКом» Сергей Грачев. Intelligent Enterprise: Считаете ли вы участие компании «ВымпелКом» в программе лояльности «Малина» исключительно маркетинговым шагом или подразумеваете под этим нечто большее? Сергей Грачев: Я бы назвал подобный ход не маркетинговым шагом, а скорее стратегическим решением. Программа «Малина» пока в Москве единственная в своем роде, и наша компания напрямую с ней работает. Насколько успешно программа «Малина» вписалась в процесс анализа поведения клиентов, который, конечно же, существовал в «ВымпелКоме» и ранее? «Малина» — это программа лояльности, объединяющая множество людей, некоторые из которых являются пользователями «Билайн», а некоторые — нет. Для нас участие в программе — огромный плюс, потому что так мы можем более четко формировать стратегию в отношении наших клиентов. Тут надо особо отметить, что перед любым клиентоориентированным бизнесом стоит сверхважная задача: создать некие шаблоны поведения абонентов и на основе этого выделить некие устойчивые категории клиентов, поведение которых можно в известном смысле ...
читать далее.