24.12.2010 Экспертиза, Клиенты и подрядчики, Сети и телекоммуникации, Управленческие решенияВостребованность CRM-решений медленно, но верно растет. Во всяком случае, за последние полгода явно выросло число пресс-релизов, посвященных, как обычно, в основном началу и значительно реже — завершению CRM-проектов. По сравнению с ситуацией двух-трехлетней давности бросается в глаза появление среди клиентов таких систем компаний: различного масштаба — от крупнейшей инжиниринговой компании России «Группа Е4» до сибирской городской торговой сети подарков; появление среди клиентов государственных организаций, в том числе региональных; появление самых разных бизнесов, а не одних лишь банков и телекоммуникационных операторов. Процесс начинает идти так, как это и наблюдалось на более развитых рынках: появляются CRM для общения B2B, B2C, G2C. Так недалеко и до G2B, наверное, но пока подобные примеры не попали в пресс-релизы. Также не быстро, но все же расширяется спектр применяемых продуктов. Открытый код используют для вполне серьезных систем. Например, Naumen CRM использует компания «Межрегиональный Транзит Телеком (МТТ)». В проекте выполнено шесть интеграций с Oracle ESB, с системой работает около 600 пользователей, проведена сложная миграция из двух источников (в общей сложности более 7 млн бизнес-объектов), реализована многоуровневая иерархия прав пользователей (в системе работают партнеры компании). Внедрений SugarCRM такого масштаба не известно, зато директор Vedisoft Николай Сюрдо приводит любопытные данные об эффективности использования ...
читать далее.