28.04.2011 Экспертиза, Государство и ИТ, Клиенты и подрядчикиНесколько лет применения Федерального закона №94 ФЗ дали госзаказчикам обширный опыт. Очевидны стали те «узкие места» правоприменения, которые явно снижают эффективность работы государственных организаций. Предложениями по их устранению и своим опытом в этой области поделился на условиях анонимности ИТ-руководитель одной из федеральных структур Intelligent Enterprise: Как вы относитесь к проведению закупочных торгов по госпоставкам в форме аукционов, в том числе электронных? Спикер: Объективно аукционы позволяют нам экономить денежные средства. В прошлом году мы объявили десятки аукционов и получили заметную экономию. Аукционы — это эффективный метод, но есть нюансы, и очень существенные. Остро стоит вопрос: как отсечь поставщиков, неспособных выполнить контракты. Ведь такие время от времени приходят, вплоть до тех, кто совсем не понимает специфику заказа. С появлением единого портала и перехода на электронный документооборот, по большому счету, для нас все осталось так же, как было, кроме ужасной кнопки «Согласен». Если потенциальный поставщик ее нажимает, значит, принимает все выставленные условия по этой закупке. Понял он их, нет ли — мы этого даже и не узнаем. Раньше мы расписывали ТЗ таким образом, чтобы только компетентные подрядчики могли грамотно сформулировать, что же они нам поставят. Это был такой первичный фильтр — понимают ли они, за что берутся? А теперь и это проверить нельзя. Они же согласны на все, уже ничего не надо ...
читать далее.