10.04.2012 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииПопулярность ВРМ-приложений в российских банках в 2010—2011 гг. (источник: Intersoft Lab)
Рынок Вusiness Performance Management (BPM) с легкой руки авторитетного мирового эксперта Крейга Шиффа повернулся к потребителям своей новой гранью: в фокусе — культурный аспект управления эффективностью, или, если коротко, культура эффективности. Что это — очередной маркетинговый ход или уже сигнал о том, что пришло время снять розовые очки и по-новому взглянуть на результаты ВРМ-проектов последних лет? По данным Gartner, объем мирового рынка ВРМ по итогам 2010 г. составил 2,167 млрд. долл., а его рост — 12,8%. На фоне крепнущей зрелости этого ИТ-сегмента за рубежом отечественная статистика свидетельствует, что как минимум каждый третий российский банк из Топ-50 имеет негативный опыт внедрения хранилищ данных/ВРМ-систем, а в каждом четвертом банке одновременно эксплуатируется несколько хранилищ/витрин данных от разных поставщиков, отвечающих за решение отдельных прикладных задач. Это означает, что по крайней мере половину из реализованных ВРМ-проектов нельзя считать полностью успешными. Однако успех — категория относительная, и канонических критериев его измерения попросту нет. Поэтому каждый заказчик соотносит сначала планы, а потом и достигнутые результаты проекта с собственным пониманием того эффекта, который может принести банку автоматизированная система управления эффективностью бизнеса. Потребительские ожидания опираются на существующий уровень понимания методологических, технологических и организационных аспектов ВРМ, т. е. на культуру ...
читать далее.