11.12.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, МенеджментКак наиболее эффективно применить в ИТ-компании методику BSC? Что можно посчитать? Многие бизнес-решения имеют сложное и непрямое влияние на эффективность работы компании. Так, невыгодное с финансовой стороны решение, но улучшающее имидж компании, в долгосрочной перспективе может принести большую прибыль. В то же время абстрактно значимый численный показатель может не отражать каких-то важных особенностей ситуации. Как определить эту грань — что можно и нужно пытаться оценить системой индикаторов? Решить этот вопрос проще тем, кто пошел по пути полноценного внедрения BSC, а не расчета отдельных показателей KPI, — так как движение к стратегическим целям в условиях большого числа бизнес-процессов и сложной структуры бизнеса вряд ли возможно отразить в виде одного или нескольких абсолютных показателей. Это может позволить лишь анализ определенного набора взаимосвязанных друг с другом в рамках BSC индикаторов. Само название «Система сбалансированных показателей» говорит о том, что ключ к успеху — в поиске этих взаимосвязей. Количественные оценки будут отвечать стратегическим целям только в том случае, если ожидания от этих оценок будут взаимосвязаны (сбалансированы) с прочими показателями общей карты. «В каждой компании есть такие виды деятельности, результаты которых крайне трудно оценить в абсолютных числах. Здесь на помощь приходят связанные показатели. Например, показатели развития и обучения персонала по отдельным техническим направлениям ...
читать далее.