28.12.2022 ИТ-рынок, ИТ-бизнес, Менеджмент, Открытый код/LinuxНаталья Комлева, генеральный директор Nexign
2022 год оказался одним из самых сложных для отечественной телеком-индустрии. Большую роль в изменениях в отрасли сыграли глобальные события, а главным трендом стала необходимость обеспечения непрерывности бизнес-процессов в условиях турбулентности, последовавшей за вводом санкций и уходом зарубежных вендоров. Тем не менее, российский рынок остается живым, развивается и растет. Операторы проявляют активный интерес к отечественным разработкам для замены зарубежного ПО, продолжают своевременно реагировать на изменения в спросе населения и быстро предлагать новые услуги. Рассмотрим, что ожидает телеком-индустрию в следующем году. Непрерывность бизнес-процессов В условиях высокой неопределенности компании стремятся в первую очередь сохранить стабильную операционную деятельность и минимизировать ее зависимость от внешних факторов. Все возможные сбои и меры по кризисному реагированию включаются в плановую работу. Расширяются резервные списки поставщиков для исключения рисков приостановок поставок, к примеру, из-за внезапного разрушения деловых контактов или нарушения логистических цепочек. Предприятия в целом пересматривают свои стратегии обеспечения непрерывности бизнеса и разрабатывают планы развития с учетом потенциальных рисков. Например, если говорить о телеком-отрасли, операторы сосредотачиваются на обеспечении отказоустойчивости систем, развитии локальной экспертизы или использовании отечественного ПО. Миграция с зарубежного ПО События текущего года побудили многие компании ...
читать далее.