22.04.2025 ИТ-рынок, ИТ-бизнес, МенеджментКогда западные продукты ушли из России, компании экстренно перестроились на российские сервисы. За три года отечественные корпоративные мессенджеры и видеоконференции догнали зарубежные с точки зрения функциональности и заняли больше половины рынка. Теперь, когда зарубежные технологические компании возобновляют работу в России, есть вероятность, что вернутся и разработчики софта для бизнеса. Сможет ли потенциальное возвращение западных вендоров перевернуть рынок корпоративных коммуникаций? Что происходит на рынке и есть ли вероятность возвращения зарубежных вендоров После того, как Microsoft Teams, Slack, Zoom и другие популярные продукты остановили продажи в России, компании начали экстренно переходить на российские сервисы. При этом массовый переезд на отечественные продукты происходил неравномерно: 1. В первую очередь на российское переходил бизнес, столкнувшийся с отключениями облачных сервисов. Переходить необходимо было быстро, чтобы бизнес-процессы не остановились. 2. После переходить начали и компании, использующие on-premise продукты. Да, сервисы не получали обновлений, но продолжали работать. Бизнесу нужен был предсказуемый продукт, который можно вписать в долгосрочную стратегию развития ИТ. Сейчас, по оценкам экспертов, российские сервисы занимают до 60% отечественного рынка с перспективой в ближайшие 2-3 года увеличить присутствие до 90%. Однако участники рынка сообщают, что российские компании снижают объем инвестиций в ИТ, от чего рост отечественных вендоров ...
читать далее.