06.05.2008 ИТ-рынок, Идеи и практики автоматизации, ИТ-бизнесИнформация “1С” о начале “мягкого” сворачивания продаж линейки продуктов “1С:Предприятия 7.7” (1СП77) вызвала на рынке двойственную реакцию. Многие из тех, кто имеет дело с этим ПО (партнеры, заказчики), выразили сожаление и даже разочарование: “Зачем ставить крест на проверенном временем, востребованном продукте”. Те же, кто знает о бизнесе “1С” больше по публикациям в СМИ, скорее, удивились: “А разве 7.7 до сих пор продается?” Действительно, публичное обсуждение темы экономического ПО фирмы “1С” на протяжении последних лет в основном связано с ее платформой “1С:Предприятие 8” (1СП8). Но на самом деле все эти годы (после выпуска 1СП8 прошло уже пять лет) продажи бизнес-приложений на базе 1СП77 не только не прекращались, но и даже весьма активно расширялись. Ситуация для ИТ-рынка необычная и даже парадоксальная: обычно вендор после выпуска нового варианта продукта довольно быстро сворачивает продажи старых версий. Своеобразная политика “1С” в этом отношении выглядела немного загадочной. Сама “1С” объясняла свою позицию довольно просто: зачем сворачивать то, что знакомо заказчикам и продолжает оставаться востребованным ими? Действительно, хотя развитие базовой функциональности семейства приложений 1СП77 было прекращено еще в 2003 г., его продажи росли довольно быстрыми темпами. Правда, в 2006-м вроде бы абсолютные поставки 1СП77 впервые сократились (-3%), но на следующий год опять резко возросли — на 79%, совсем немного уступив по темпам 1СП8 (84%). Так или ...
читать далее.