04.02.2014 Новости, Государство и ИТ, Исследования и разработки, Консалтинг и системная интеграцияАнастасия Устеникова, «НОРБИТ»
Все попытки автоматизировать работу органов управления, а именно «построить» современное электронное правительство «e-Government» до сих пор не увенчались успехом. Постепенно, одна за другой, государственные функции становятся электронными: появляются порталы, принимающие заявки от жителей, предоставляющие возможность оплачивать коммунальные платежи через Интернет, автоматизируются процессы налоговой службы и других. Но пока не удается получить удобный для населения инструмент управления. Почему эта проблема актуальна? «Цель деятельности правительства – выполнение функций, которые делегированы ему гражданским обществом для поддержки жизни и работы населения страны» (http://www.4cio.ru/pages/index/162/) К этим функциям относятся, в том числе регулирование финансового сектора, социальных услуг, в особенности медицинское и пенсионное обеспечение, образование. Не хочется повторять, что наше государство не справляется со своими обязанностями, но что мы видим в реальности? Для получения какой-либо справки необходимо простоять очередь, собрать семь подписей в разных учреждениях по всему городу, потом обязательно попасть на обеденное время, выслушать сетования недовольных сотрудниц, а после этого выяснить, что ты стоял не в то окно и работают они сегодня до четырех часов, а время уже без пятнадцати... Безусловно, приведенный пример есть квинтэссенция всего негативного, что может произойти в подобных ситуациях, но ведь часто так и происходит – в поликлиниках, вузах, других ...
читать далее.