09.10.2014 Новости, Бизнес-практикум, Консалтинг и системная интеграция, МенеджментКирилл Щепетов
Что нужно сделать при переходе от внедрения к сопровождению? Дорогие читатели. Хочу поделиться с вами своим многолетним опытом и попытаться рассказать, как избежать банальных и оттого обидных ошибок. Итак, Подрядчик, выполнявший внедрение, рапортует о выполнении работ, пользователи подтверждают, что все их запросы и пожелания выполнены, сформированная служба сопровождения готова к работе. Пора подписывать последний акт и наслаждаться всеми преимуществами внедренного функционала. Но проходит совсем немного времени, и начинает происходить множество неприятных происшествий. То выяснится, что остановился важный фоновый процесс (запущенный еще консультантом команды внедрения — и вот именно сейчас его логин наконец-то заблокировали), и пользователям приходится сторнировать и создавать заново все документы за последние две недели. И ведь о нем было даже написано на триста n-ой странице Проектного решения (но кто ж его читает?). То вылезет какая-то ошибка, и программисту сопровождения приходится не один день разбирать многомесячные наслоения исходного кода, написанного несколькими поколениями программистов команды внедрения. Часть этого «пирога» не используется, часть дублирует друг друга, и т.п., что, конечно же, нарушает принципы Регламента ведения разработок, принятого еще на стадии подготовки к внедрению (но кто ж его читает и уж тем более соблюдает, особенно когда сроки поджимают, а за время проекта меняется несколько программистов, что случается очень часто?). Да и сами ...
читать далее.