10.02.2020 Новости, Маркетинг, Менеджмент, РозницаРост онлайн-продаж товаров повседневного спроса в России за 2018-19 гг. (источник: Nielsen, ноябрь 2019 г.)
Цифровой канал розничных продаж (e-commerce) — наиболее быстро развивающийся сегмент ритейла во всём мире. Данные о темпах этого развития в США приводят аналитики eMarketer — и, по их убеждению, важнейшим каналом продаж в условиях стагнирующей розницы оказываются смартфоны. Точнее, смартфонные приложения: как отдельных ритейлеров, так и агрегаторов, и метапоисковых систем, позволяющих сопоставлять ценовые предложения на самых разных Интернет-площадках. Ключевой вывод, который eMarketer делает в отношении (пока) самого коммерчески привлекательного розничного рынка планеты, не бравурно-оптимистичны. В целом ему предрекают рост по итогам текущего года до 5,6 трлн долл., — но это всего на 2,0% больше, чем в 2019-м. Среднегодовая инфляция в США в прошлом году, напомним, подбиралась снизу к 2%, а в декабре достигала 2,3%. И нет пока твёрдых оснований полагать, что в 2020-м — на фоне нарастающего внутриполитического чада и угара в преддверии президентских выборов — инфляция окажется ниже. Значит, с учётом этой поправки размер розничного рынка по итогам года хорошо если останется прежним, а то и вовсе немного сократится. При этом доля e-commrece в общем объёме американских розничных продаж неуклонно растёт. В 2019-м, по данным eMarketer, она составляла 12,1%, в 2020-м должна уже превысить 13,5%, а к 2023-му увеличится, по уверениям аналитиков, почти до 19%. При этом уже в 2022 г. на продажи посредством смартфонов — главным образом, через мобильные приложения — придётся более ...
читать далее.