26.05.2020 Новости, Итоги и тенденции, Кризис, ОС и разработка приложенийПандемия COVID-19 заставила каждого жителя РФ осознать растущую роль информационных систем в повседневной жизни и задаться вопросом, насколько мы продвинулись на пути к цифровому обществу. Во время карантина веб-ресурсы вроде портала госуслуг или сайта Роспотребнадзора превратились в критически важные инструменты, а переход россиян на удаленку проверил на прочность качество услуг ШПД, степень оснащенности населения устройствами, навыки и компетенции в ИТ — не только специалистов, но и обывателей. Переход российских учебных заведений в дистанционный режим — это яркий пример недостаточного прогресса на пути цифровизации страны. Пик пандемии (а возможно, только ее первого этапа) пришелся на конец учебного года и обнаружил неготовность российских школ к резким переменам. Технологические решения, которые лежали в основе дистанта, подвели всех участников образовательного процесса: абсолютное большинство опрошенных различными источниками педагогов, родителей и учащихся назвали проблемы технического характера основной причиной своего разочарования в дистанционном обучении. Им пришлось столкнуться с низким качеством видеоконференцсвязи, нестабильной работой рекомендованных образовательных веб-ресурсов, недоступностью методических и учебных материалов, разрозненностью технологических платформ. Вероятно, конец 2019-2020 учебного года многие будут вспоминать как время всеобщего напряжения, беспомощности и хаоса. Срез общественного мнения подтверждает, что все причастные к школьному ...
читать далее.