17.09.2020 Новости, Государство и ИТКонстантин Гурзов
Тематике межведомственного электронного документооборота (МЭДО) в России в этом году исполняется 11 лет: в октябре 2009 г. правительство утвердило положения о системе МЭДО, подготовленные комиссией под руководством руководителя аппарата правительства в ранге вице-премьера Сергея Собянина. Именно тогда начался сложный процесс перевода гигантской системы государственного управления на рельсы электронного взаимодействия. Хотя в тот момент в качестве цели такой переход был обозначен только для достаточно узкого круга органов госуправления самого верхнего уровня (между аппаратом правительства и рядом ключевых министерств), причем в варианте не замены бумажного документооборота, а в виде создания вспомогательных электронных каналов параллельно с основными бумажными, и практическое решение этой задачи осуществлялось с заметными трудностями. Тем не менее, процесс «электронизации» взаимодействия отдельных элементов системы госуправления пошел и постепенно с каждым годом развивался в плане как расширения спектра его участников (все больше федеральных ведомств, затем и региональные органы власти), так и все более глубокой замены бумажных документов на электронные. Вопросы МЭДО в свое время были в центре внимания еще на первых ежегодных конференциях Russian Enterprise Content Summit, но потом они отошли на задний план, уступив место новым «горячим» направлениям электронного документооборота. Однако на нынешнем мероприятии, прошедшем уже в восьмой раз как обычно в середине сентября, но ...
читать далее.