27.10.2020 Новости, Итоги и тенденции, Консалтинг и системная интеграция, КризисАлександр Черкавский
Текущее кризисное состояние в России связано не столько с пандемией, сколько с экономическим кризисом. Переход на удаленную работу, карантинные меры и самоизоляция просто усугубили стагнацию экономики. Однако заказчик информационных технологий не изменился, он остался таким же как в «доковидную эпоху». Методолог «Витте Консалтинг» (ГК АЙТЕКО) Александр Черкавский, выступая на онлайн-заседании Комитета АПКИТ по мониторингу развития ИТ-индустрии по теме «Ковид, что после. Стратегии роста», поделился своим видением ситуации, основываясь на материалах и исследованиях AIIM, IDC, IBM, Gartner, Центра информационного менеджмента, а также на своем опыте общения с заказчиками. Первое, о чем стоит помнить, оценивая сложившиеся структуры затрат, это то, что ситуация 2020 года не является уникальной, в XXI веке такое уже было. А это значит, что можно использовать опыт прошлого, проанализировать, как компании справлялись с ситуацией в ходе кризисов 1998-2001, 2008-2009, 2014-2015. В принципе стратегия выживания бизнеса будет применяться похожая. Но с учетом существующих реалий. Речь идет о «постковидных» последствиях для бизнеса, которые, согласно исследованию IDC, обусловлены такими факторами как: высокая неопределенность экономической ситуации, безработица и запланированные увольнения, возобновление мер по изоляции, необратимые изменения в поведении клиентов и дистанционные коммуникации, которые приводят к долгому принятию решения об инвестициях. С другой стороны, если вспомнить ряд ...
читать далее.