27.07.1999 Новости, Идеи и практики автоматизации“Электрический мир”: It’s the БЭСТ!Еще десять лет назад лишь московский ГУМ с несколькими филиалами и торговая фирма “Весна”, имевшая в столице пяток магазинов, могли претендовать на право называться сетью торговых предприятий. Сегодня интенсивное развитие торговых сетей - примета времени (примеров кругом масса - “Перекресток”, “Садко-Аркада”, “Партия”, “Салита” и т. д.). Разумеется, в основе подобного процесса лежит не только (а возможно, и не столько) стремление к концентрации капитала, сколько более прозаическая “микроэкономика”: снижение издержек, оптимизация управления, минимизация дублирующих звеньев, а порою - диверсификация и уменьшение финансовых рисков.Сеть магазинов “Электрический мир” изначально задумывалась как совокупность крупных универмагов по продаже бытовой техники, расположенных в “спальных” районах столицы, почти по периметру города. При этом каждый магазин являлся самостоятельным хозяйствующим субъектом (с директором, бухгалтерией и прочими службами). Выигрыш предполагалось получать за счет “обобществления” некоторых управленческих функций (финансов, маркетинга, информационных технологий), организации работы “от оборота”, а не “от цены” (при огромной номенклатуре товаров это вполне возможно), а также за счет гибкого регулирования цен и ассортимента (в зависимости от месторасположения магазина). В одной из секций “Электрического мира” уже налажена технология продаж по штрих-кодам с использованием “карточек покупателя” (КП). Продавец считывает штрих-код с ...
читать далее.