17.04.2001 Новости, Идеи и практики автоматизацииИдея компьютерного портала родилась в недрах сети Интернет и была направлена на создание удобного входа в “Паутину”. Почти сразу, уже в 1998 г., были предприняты попытки “пересадить” плодотворные идеи и технологии Интернет-портала на почву корпоративных информационных систем. Эти усилия принесли плоды - все больше компаний, особенно на Западе, строят “главный вход” в свое корпоративное здание через портал. Оправившиеся от последствий кризиса российские фирмы также начали проявлять интерес к созданию собственных корпоративных порталов, и интерес этот в ближайшее время, вероятно, будет расти. Рис. 1. Пример дерева знаний порталаКорпоративные порталы уже имеют свою, хотя и не до конца устоявшуюся, классификацию. Например, IDC (www.idc.com) классифицирует их по типам контента и средств, предоставляемых пользователям. В соответствии с этой классификацией выделяются информационные порталы, порталы для совместной работы, порталы экспертизы, порталы знаний (типы порталов перечислены в порядке возрастания их сложности и функциональности).Информационный портал связывает людей с информацией.Портал для совместной работы поддерживает различные средства взаимодействия людей, основанные на компьютерных технологиях.Портал экспертизы связывает людей друг с другом на основании их опыта, области экспертизы и интересов.Портал знаний комбинирует возможности перечисленных выше типов и обеспечивает доставку персонифицированной информации с учетом конкретной работы, которую выполняет каждый ...
читать далее.